Можно ли вернуть телефон в течение 14 дней, если он не понравился
Технически сложные товары — товары, которые четко определены как таковые в нормах закона. Не все, что мы считаем технически сложным, оказывается таким согласно законам. Особенностью технически сложных товаров является невозможность их возврата в течение 14 дней, если товар просто не понравился.
Однако, большинство современных аппаратов уже попали в перечень технически сложных товаров, поскольку помимо функции разговоров они обзавелись спутниковой навигацией, беспроводной связью, беспроводным подключением к интернету и т.д. Став технически сложными товарами, телефоны стали тем товаром, который не подлежит возврату без объяснения причин.
Однако, закон оставляет вам возможность вернуть смартфон, если тот объективно чем-то не устраивает вас в работе, имея какой-то недостаток.
Если телефоном невозможно пользоваться в силу того, что вам плохо слышно собеседника при разговоре или собеседнику плохо слышно вас, или телефон часто теряет сеть, или беспроводная система блютус не работает на положенном расстоянии и т.п., его можно вернуть как обладающий недостатком.
Процедура возврата устройства с недостатком, конечно, будет не столь простой, к тому же, может оказаться, что вы ничего не добьетесь, но потеряете дополнительные деньги. Если вы все же уверены, что с телефоном что-то не так, закон дает вам 15 дней для подачи претензии на недостаток. Претензию нужно составить в двух экземплярах, при этом на вашем должна будет проставлена отметка о дате получения претензии магазином. Продавец обязан за свой счет провести экспертизу товара. Если экспертиза подтвердит неисправность — вам вернут деньги или заменят товар. Если эксперты скажут, что с телефоном все в порядке — за ее проведение платить уже вам, так же, как и за хранение товара магазином и за связанную с проведением экспертизы транспортировку.
По истечении 15 дней с момента покупки телефона его можно будет вернуть уже не в связи с простым недостатком, а в связи с существенным недостатком, либо потребовать ремонта, пока не истек срок гарантии.
Можно ли вернуть телефон в течение 14 дней, если он не понравился
Однако, большинство современных аппаратов уже попали в перечень технически сложных товаров, поскольку помимо функции разговоров они обзавелись спутниковой навигацией, беспроводной связью, беспроводным подключением к интернету и т.д. Став технически сложными товарами, телефоны стали тем товаром, который не подлежит возврату без объяснения причин.
Если телефоном невозможно пользоваться в силу того, что вам плохо слышно собеседника при разговоре или собеседнику плохо слышно вас, или телефон часто теряет сеть, или беспроводная система блютус не работает на положенном расстоянии и т.п., его можно вернуть как обладающий недостатком.
Процедура возврата устройства с недостатком, конечно, будет не столь простой, к тому же, может оказаться, что вы ничего не добьетесь, но потеряете дополнительные деньги. Если вы все же уверены, что с телефоном что-то не так, закон дает вам 15 дней для подачи претензии на недостаток. Претензию нужно составить в двух экземплярах, при этом на вашем должна будет проставлена отметка о дате получения претензии магазином. Продавец обязан за свой счет провести экспертизу товара. Если экспертиза подтвердит неисправность — вам вернут деньги или заменят товар. Если эксперты скажут, что с телефоном все в порядке — за ее проведение платить уже вам, так же, как и за хранение товара магазином и за связанную с проведением экспертизы транспортировку.
По истечении 15 дней с момента покупки телефона его можно будет вернуть уже не в связи с простым недостатком, а в связи с существенным недостатком, либо потребовать ремонта, пока не истек срок гарантии.