Показать меню
Дата: 11, Июль, 2017
Автор: Алеся

Можно ли вернуть телефон в течение 14 дней, если он не понравился

Российский закон о защите прав потребителей позволяет вернуть в магазин множество самых разных товаров в течение двух недель после покупки просто потому, что они не подошли по цвету, по размеру или вовсе не понравились. Однако, есть и большое количество исключений, так что вернуть любой купленный товар все же не выйдет. Конечно же, вопрос относительно возможности вернуть товар в магазин возникает у покупателей сотовых телефонов. Вы могли приобрести ту или иную модель, поддавшись на уговоры продавца или не очень внимательно отнесясь к покупке. Позже выяснилось, что либо телефон стоит слишком дорого, и за эти деньги можно купить модель посовременнее, либо смартфон безбожно тормозит и им невозможно пользоваться. Возникают и другие поводы задуматься о возврате телефона в магазин. Можно ли вернуть телефон в течение 14 дней, если он не понравился, как это можно сделать, если закон позволяет совершать возврат.

Можно ли вернуть телефон в течение 14 дней, если он не понравился

Можно ли вернуть телефон в течение 14 дней, если он не понравился

Взгляд закона на эту проблему менялся вслед за тем, как шла эволюция телефонов. Во времена простых кнопочных аппаратов сотовый телефон считался устройством, относящимся к радиостанциям, а радиостанции не входят в список технически сложных товаров.

Технически сложные товары — товары, которые четко определены как таковые в нормах закона. Не все, что мы считаем технически сложным, оказывается таким согласно законам. Особенностью технически сложных товаров является невозможность их возврата в течение 14 дней, если товар просто не понравился.

Однако, большинство современных аппаратов уже попали в перечень технически сложных товаров, поскольку помимо функции разговоров они обзавелись спутниковой навигацией, беспроводной связью, беспроводным подключением к интернету и т.д. Став технически сложными товарами, телефоны стали тем товаром, который не подлежит возврату без объяснения причин.

Однако, закон оставляет вам возможность вернуть смартфон, если тот объективно чем-то не устраивает вас в работе, имея какой-то недостаток.

Если телефоном невозможно пользоваться в силу того, что вам плохо слышно собеседника при разговоре или собеседнику плохо слышно вас, или телефон часто теряет сеть, или беспроводная система блютус не работает на положенном расстоянии и т.п., его можно вернуть как обладающий недостатком.

Процедура возврата устройства с недостатком, конечно, будет не столь простой, к тому же, может оказаться, что вы ничего не добьетесь, но потеряете дополнительные деньги. Если вы все же уверены, что с телефоном что-то не так, закон дает вам 15 дней для подачи претензии на недостаток. Претензию нужно составить в двух экземплярах, при этом на вашем должна будет проставлена отметка о дате получения претензии магазином. Продавец обязан за свой счет провести экспертизу товара. Если экспертиза подтвердит неисправность — вам вернут деньги или заменят товар. Если эксперты скажут, что с телефоном все в порядке — за ее проведение платить уже вам, так же, как и за хранение товара магазином и за связанную с проведением экспертизы транспортировку.

По истечении 15 дней с момента покупки телефона его можно будет вернуть уже не в связи с простым недостатком, а в связи с существенным недостатком, либо потребовать ремонта, пока не истек срок гарантии.

Остались вопросы? Задайте их в комментариях ниже.
Комментарии

Ваш комментарий