Цели и задачи сказкотерапии
Мифы, легенды, предания – все это знакомо нам еще со школьной скамьи. В течение жизни нас сопровождают различные фантастические истории, которые делают внутренний мир человека краше и ярче.
Первые сказки мама рассказывает малышу еще в младенческом возрасте. С тех самых пор у маленького человечка созревает восприятие, появляется симпатия к одним героям, и разочарование в других. Самое важное, что дают ребенку сказки – мудрость и мораль. Каждый рассказ несет в себе смысл и учит малыша расти нравственным и честным. Если же восприятие мира у ребенка искажено в силу различных факторов, то психологи советуют прибегать к сказкотерапии.
Цели и задачи сказкотерапии
Рассказывать малышам сказки можно просто в качестве спокойного времяпровождения, а можно и в воспитательных целях. С помощью сказок можно воспитать малыша, образумить дошкольника и даже скорректировать поведение школьника. Очень важно, чтобы содержание сказки имело мораль – именно ее ребенок запомнит после прочтения.
Еще в древности образовательные рассказы применялись в целях воспитания. С помощью мифов и преданий детей учили жить правильно и обдумывать каждый свой поступок. Сегодня же многие родители, подражая западному образу жизни, не пытаются учить малыша чему-либо вплоть до школы. Мол, детство должно быть детством, а воспитать его я и потом успею. Это крайне неверный подход, поскольку в таком случае дети в решение своих вопросов пользуются не сказочными примерами, а моделью поведения сверстников или родителей. А это, поверьте, далеко не самое правильное.
С помощью сказки можно быстро обозначить положительных и отрицательных героев, вынести смысл из их поступков и брать их поведение на вооружение. Детские рассказы учат добру, чести, искренности, дружбе и отзывчивости. Эти крайне важные человеческие качества прививаются именно путем сказкотерапии.
Немногие родители имеют время и желание корректировать неподобающее поведение своего чада, чаще закрывая на него глаза. В этом случае не стоит и ждать от детей воспитания и образованности. Если же желание сделать малыша лучше есть, но самостоятельно справиться с проблемой не выходит, стоит воспользоваться помощью специальных врачей-сказкотерапевтов. Это могут быть как педиатры, так и психологи, занимающиеся с детками.
На занятиях ребенок будет слушать сказки, необходимые для исправления погрешности в поведении. Задача врача – определить эти проблемы и подобрать соответствующую терапию. После изучения необходимых историй, врач предложит ребенку сочинить свою собственную сказку. Такое нехитрое задание выявит кругозор ребенка и определит качества его характера. В ходе написания ребенок, даже поступающий неправильно в реальной жизни, напишет «правильную» сказку и наверняка задумается над своими ошибками.
Подытожим. Основные задачи сказкотерапии:
- Воспитать в детском сознании правильное восприятие окружающего мира и общества;
- Привить малышу моральные ценности и основы поведения;
- Стимулировать развитие творческих способностей у детей младшего возраста;
- Научить детей самостоятельно решать соответствующие их возрасту жизненные задачи.
Цели и задачи сказкотерапии
Мифы, легенды, предания – все это знакомо нам еще со школьной скамьи. В течение жизни нас сопровождают различные фантастические истории, которые делают внутренний мир человека краше и ярче.
Первые сказки мама рассказывает малышу еще в младенческом возрасте. С тех самых пор у маленького человечка созревает восприятие, появляется симпатия к одним героям, и разочарование в других. Самое важное, что дают ребенку сказки – мудрость и мораль. Каждый рассказ несет в себе смысл и учит малыша расти нравственным и честным. Если же восприятие мира у ребенка искажено в силу различных факторов, то психологи советуют прибегать к сказкотерапии.
Цели и задачи сказкотерапии
Рассказывать малышам сказки можно просто в качестве спокойного времяпровождения, а можно и в воспитательных целях. С помощью сказок можно воспитать малыша, образумить дошкольника и даже скорректировать поведение школьника. Очень важно, чтобы содержание сказки имело мораль – именно ее ребенок запомнит после прочтения.
Еще в древности образовательные рассказы применялись в целях воспитания. С помощью мифов и преданий детей учили жить правильно и обдумывать каждый свой поступок. Сегодня же многие родители, подражая западному образу жизни, не пытаются учить малыша чему-либо вплоть до школы. Мол, детство должно быть детством, а воспитать его я и потом успею. Это крайне неверный подход, поскольку в таком случае дети в решение своих вопросов пользуются не сказочными примерами, а моделью поведения сверстников или родителей. А это, поверьте, далеко не самое правильное.
Немногие родители имеют время и желание корректировать неподобающее поведение своего чада, чаще закрывая на него глаза. В этом случае не стоит и ждать от детей воспитания и образованности. Если же желание сделать малыша лучше есть, но самостоятельно справиться с проблемой не выходит, стоит воспользоваться помощью специальных врачей-сказкотерапевтов. Это могут быть как педиатры, так и психологи, занимающиеся с детками.
На занятиях ребенок будет слушать сказки, необходимые для исправления погрешности в поведении. Задача врача – определить эти проблемы и подобрать соответствующую терапию. После изучения необходимых историй, врач предложит ребенку сочинить свою собственную сказку. Такое нехитрое задание выявит кругозор ребенка и определит качества его характера. В ходе написания ребенок, даже поступающий неправильно в реальной жизни, напишет «правильную» сказку и наверняка задумается над своими ошибками.
Подытожим. Основные задачи сказкотерапии: